Версия для слабовидящих

МКДОУ детский сад №9

Золотая хохлома

Учить ребенка видеть мир - вот одна из задач воспитателя. А это значит развивать в детях наблюдательность, умение сознавать увиденное, т. е. развивать в детях способность мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы.
Изобразительная деятельность - средство творческого развития детей дошкольного возраста. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
Ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Истоки творческих сил человека восходят к детству - той поре, когда творческие появления во многом непроизвольны и жизненно необходимы.
Первостепенное значение имеет сама потребность в художественном творчестве. Она возникает при особом эмоциональном отношении к окружающему, когда за формой предметов и явлений дети открывают вызывающее у них отклик внутреннее содержание. При достаточном богатстве таких впечатлений для ребенка становится возможным и желание выразить свои личные переживания в создаваемых им самим образах.
Задачей воспитателя является создание условий, направленных на развитие художественных способностей детей, воображение и образное мышление, которые способствуют приобщению детей к народной росписи, помогают закрепить технические навыки, полученные ранее, учат анализировать и сравнивать и, используя народный промысел, оптимизировать процесс развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.
Тематические занятия расширяют представления детей о декоративно-прикладном искусстве, способствуют увеличению их кругозора, обогащению лексического запаса. А практические уроки художественной росписи дадут навык рисования в хохломской технике, разовьют цветовое восприятие и творческое воображение.
Продолжая знакомить детей старшей группы с народным искусством мы учим рассматривать хохломские изделия и выделять в росписи отдельные элементы: реснички, травники, усики, завитки, капельки, кустики. Обращаем внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира, учим отражать элементы окружающей действительности в стилизованной народной росписи.
Яркие краски и нарядные узоры на золотом фоне украшают сувенирные чаши, ковши, ложки. Это уже не просто образцы старинной посуды, утвари, предметов обихода, но и символ с которым ассоциируют нашу страну – визитная карточка России.
Необходимо воспитывать у детей интерес к традициям и истории русского народа, к его промыслам. Очень важно прививать им уважение к труду народных мастеров. Яркие самобытные образцы народного творчества – это повод гордиться своей родиной, ее прикладным искусством, золотыми руками ее граждан. Как не тускнеет «золото» Хохломы, пусть не угаснет любовь ко всему русскому, подлинному, настоящему.

С.Р.Сафарова


Обратная связь


Ваши вопросы и предложения вы можете отправить нам через форму обратной связи
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Главный интернет портал регионов России Официальный интернет-портал правовой информации
Яндекс.Метрика
© 2011-2018
Адрес:

Телефон:
Карта сайта