Версия для слабовидящих

МКДОУ детский сад №9

Музей

Музей - одно из средств развития эмоционально – чувственного восприятия предметов старины и нравственного отношения к ним. Ребенок осознает понятия «прошлое», «настоящее» время, он ощущает себя в потоке времени продолжателем дела предков, приобщается к таланту и мастерству многих поколений и бережно относится ко всему тому, что они создали и оставили. Это способствует расширению жизненного опыта детей, развивает любознательность, интерес к окружающей действительности.

Целью увлекательного «путешествия в прошлое», в местный музей, расположенный в ДК п.Брусянский старшей и подготовительной группы явилось расширение кругозора детей. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительный процесс, воображение, фантазию. Приобщая к истории своего народа, дети воспитываются нравственно, духовно, приобретают первоначальные азы патриотизма. Так же хорошо развивается разговорная речь, расширяется словарный запас.

Ребята смогли прикоснуться к истокам народной культуры через красоту предметов быта, мудрость народных сказок, задушевность русских песен. Увидели множество предметов, пришедших к нам из прошлого, узнали, как выглядели жилище, одежда, обиход наших предков, чем они занимались, как был устроен их быт. Познакомились с жизнью, особенностями быта, традициями и обычаями русского народа; восторженно брали экспонаты в руки, прикасаясь к истории и культуре русского народа, развивали чувственное познание и эстетическое восприятие красоты, окружающего мира предметов и быта; уважение к культурному прошлому своей малой Родины. Также познакомились с элементами материальной культуры, орудиями труда. Увидели утварь и много старинных вещей, которые помогали в работе, как дома, так и в поле.

Экскурсия помогла нашим ребятам увидеть и почувствовать, как жили наши деды и прадеды в старину, какие инструменты помогали домохозяйкам давным - давно, когда ещё не было электроприборов в домах. Услышали, как коротали девушки вечера в посиделках, за прялками, да ткацкими станками, в то время когда не было телевизоров и компьютеров. Больше узнали о народном художественном промысле. Почувствовали до сих пор хранящееся тепло и энергию хозяев и мастеровых. Окунулись в атмосферу тех далеких лет, почувствовали причастность к культуре своего народа, получили массу впечатлений и положительных эмоций.

Дети с удовольствием и радостью поиграли в народные игры, поучаствовали в викторине где, предлагалось угадывать предметы по описанию или самим составлять описания разных предметов, по сказкам, где  узнавали предметы быта (коромысло, веретено, ухват). И в заключении в хороводе попрощались с новогодней елкой, которую еще не успели убрать. Экскурсия дала возможность ввести ребенка в особый мир путем действенного познания. Так как существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание.

Прошлое имеет большую власть над человеком. Оно заставило ребят остановиться хотя бы на мгновение в нашей жизни, задуматься над предметом старины, подивиться мастерству человека, восхититься его талантом и трудолюбием. Главное не ждать, а работать, воспитывать и развивать в детях любовь к прошлому быту, что позволит вырастить высоконравственного гражданина России.

С.Р.Сафарова


Обратная связь


Ваши вопросы и предложения вы можете отправить нам через форму обратной связи
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Главный интернет портал регионов России Официальный интернет-портал правовой информации
Яндекс.Метрика
© 2011-2018
Адрес:

Телефон:
Карта сайта