Версия для слабовидящих

МКДОУ детский сад №9

20 ноября – День правовой помощи! Дети имеют право…

Права человека, как и права ребенка, начинаются с права на жизнь. Жизнь – это первое и главное, что дано человеку. Она уникальна, свята, неприкосновенна. Даже самые маленькие члены общества обладают определенными социальными правами. Правовое воспитание младших дошкольников, осуществляемое в стенах ДОУ, обеспечивает здоровое развитие личности в период становления и дает малышам чувство психологической защищенности, что очень важно при условиях активного развития и адаптации. Главные правовые аспекты возрастного периода – это право на игру, заботу и любовь окружающих взрослых, защиту от насилия или унижения. Атмосфера, в которой растет маленький человек, должна излучать добро и любовь. Любой малыш имеет право на любящую семью и внимание.

По нашему мнению начинать работу целесообразно с детьми младшего дошкольного возраста. Работа нацелена на последовательное введение ребенка в «правовой мир». В силу своего возраста ребёнок не осмысливает и не понимает о том, что у него есть права. Ему не нужно специально объяснять, рассказывать о правах ребенка. Нужно просто ограждать его от зла, нужно защищать его, быть всегда рядом и заботиться о нем, что и входит в обязанности взрослых. Конвенцию о правах ребенка должны знать специалисты, юристы, педагоги и конечно родители. Но не всегда родители грамотны в таком деле.

20 ноября 2019 г., в Всероссийский День правовой помощи детям, в  группах детского сада, родители были проинформированы о соблюдении прав ребёнка и о его благополучии, так как образ взрослого человека - справедливого, доброго защитника обязательно должен сформироваться у ребенка в раннем детстве. С родителями были проведены индивидуальные беседы, консультации «Родителям о правах детей». Каждый получил памятку для родителей «Создание благоприятной атмосферы в семье». Организована выставка на тему: «Я имею право…» -  совместно с родителями малыши выполнили домашнее задание нарисовали рисунки. На занятии, просматривая инсценировку сказки, малыши познакомились с «правом на имя». Развивая мелкую моторику рук и пальцев в игровой форме дети получили представление о семье, увлеченно играли в игру с мячом «Назови свое имя». В режимных моментах демонстрировали знания имен родителей, воодушевленно рассуждали, слушая сказки «Три медведя», «Волк и семеро козлят», рассматривали картинки из альбома «Права детей», играли в с/р игру «Семья». На спортивном развлечении «Кто в домике живет?» познакомились с правом на жилье… День был увлекательным и оживленным, все были довольны происходившим процессом и играми.

Анализируя результаты своей работы, мы сделали выводы: интересы ребенка связаны с семьей, игрой. Планируя работу по формированию правового сознания у малышей, необходимо учесть эти моменты. Желательно, чтобы родители активно участвовали в данном процессе. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота.


Обратная связь


Ваши вопросы и предложения вы можете отправить нам через форму обратной связи

Информация





Видеоролик о защите детских персональных данных

«Экологическая карта Тульской области» http://ecomap71.ru
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Главный интернет портал регионов России Официальный интернет-портал правовой информации
Яндекс.Метрика
© 2011-2020
Адрес:

Телефон:
Карта сайта